Формально аутсорсинг - это передача стороннему подрядчику (компании) некоторых функций или частей бизнес-процесса компании. А ИТ-аутсорсинг - это передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов другой фирме, т.е. передача функции по абонентскому обслуживанию компьютеров и т.п.
Для обслуживающей компании предоставление услуг - средство выживания, то есть от качества таких услуг зависит судьба компании. А поэтому подобные компании довольно жестко подходят к выбору персонала. Работающие с клиентами специалисты должны иметь не только высокий уровень технического образования, но и уметь соблюдать дисциплину и корпоративные нормы этики.
Для чего компании прибегают к услугам сторонних специалистов в области компьютерного обслуживания? В первую очередь, это экономически выгодно!
Давайте рассмотрим пример. Компания имеет локальную сеть из 5-30 компьютеров, которые требуют администрирования и обслуживания. Перед компанией стоит выбор: нанять системного администратора или прибегнуть к услугам сторонней компании (ит-аутсорсингу).
В случае найма сотрудника в штат кроме заработной платы для него следует организовать рабочее место - компьютер, телефон, коммуникации, стол, стул и т.п.. Далее, на него будет приходиться какая-то доля платежей за трафик в интернете, коммунальные услуги, часть арендной платы на помещения. За него надо платить налоги, ему положены отпускные, какие-то социальные бонусы (медицинская страховка и т.д.).
Каким бы хорошим специалистом нанимаемый системный администратор ни был, его квалификацию необходимо поддерживать, т.е., периодически оплачивать его обучение. Кроме самих операционных систем компания использует и другое разнообразное системное и прикладное программное обеспечение, грамотное обслуживание которого также требует обучения. В итоге получается, что на самом деле администратор с окладом $400-500 в месяц обойдется компании в два-три раза дороже.
Использование же услуг сторонних организаций по абонентскому обслуживанию компьютеров позволит сэкономить значительные средства.
Следующей причиной использования сторонних специалистов при реализации того или иного решения может быть жесткое ограничение по срокам внедрения. Например, компания открывает новое направление бизнеса или же ее структура становится распределенной. Такие изменения требуют серьезной модификации информационной системы. Перенос же сроков реализации проекта может привести к потере конкурентного преимущества.
А вот еще пример из практики. В силу низкой устойчивости и плохой масштабируемости информационной системы у крупной производственной компании появилась срочная потребность во внедрении кластерного инфраструктурного решения. Очевидно, что имеющийся ит-персонал из-за отсутствия необходимого опыта не сможет внедрить такое решение в сжатые сроки. Единственно правильный выход в этом случае - прибегнуть к услугам сторонних ит-консультантов.
Третьей причиной привлечения сторонних консультантов могут быть соответствующие требования свыше. Скажем, довольно часто западные компании, имеющие небольшие представительства в России, предписывают последним заключать договоры на сопровождение информационных систем с местными ит-компаниями. Такие госструктуры, как территориальные управления Санкт-Петербурга, сейчас тоже обязаны заключать договоры на сервисное обслуживание компьютерной техники с местными ит-компаниями.
Еще одной причиной могут быть ограничения на штат или фонд заработной платы. Последнее характерно для госучреждений, которые не в состоянии позволить себе нанять квалифицированных сотрудников в штат, однако способны заключить договор со сторонней организацией.
Решение задач построения эффективной системы информационной безопасности требует особой квалификации и большого опыта, который чаще всего есть только у специализирующихся на таких решениях ит-компаний.
Таким образом, достоинствами аутсорсинга ит услуг являются сокращение расходов, разделение ответственности, снижение рисков за счет большого опыта и реализации подобных проектов.
К недостаткам можно отнести риск доверить свою информацию сторонней компании.
В целом ит аутсорсинг весьма выгоден для компании. Мы готовы оказать вам профессиональные услуги по абонентскому обслуживанию компьютеров в Санкт-Петербурге, позвоните нам!
|